+7 916 226-27-07   ⋅   Москва

Вовремя продлевайте патент через Экстерн

9 июля

В сервисе «Задачи бухгалтера» появилось напоминание о том, когда нужно отправить новое заявление на получение патента.

«Задачи бухгалтера» — бесплатный сервис Экстерна, который помогает отслеживать сроки сдачи отчетов, ответов на требования и планировать работу с ними. Теперь в сервисе есть задача по отправке заявления на новый патент. Благодаря ей предприниматель не забудет продлить ПСН и продолжить применять эту систему налогообложения без риска перехода на ОСНО.

Что такое патент и зачем его продлевать

Патент подтверждает право индивидуального предпринимателя применять патентную систему налогообложения (ПСН). Эта система доступна только ИП и применяется к определенным видам деятельности — их перечень устанавливает закон субъекта РФ.

Срок действия патента — от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года. Начало действия — любое число месяца, не обязательно первое. Патент можно оформить на срок не менее месяца и не более года.

Чтобы получить или продлить патент, нужно подать заявление не позднее чем за 10 рабочих дней до начала действия ПСН. Если опоздать, ФНС может отказать в выдаче или продлении патента.

Как Экстерн поможет на забыть продлить патент

Если вы уже подавали заявление на патент через Экстерн, система напомнит вам, когда пора оформить новый. За 10 рабочих дней до окончания текущего патента задача появится на главной странице во вкладке «Задачи». До этого она будет находиться в разделе «В планах». Чтобы отправить новое заявление:

  • нажмите на задачу;
  • в открывшемся окне выберите «Создать» или «Загрузить».

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/79837-vovremya_prodlevajte_patent_cherez_ekstern 


Другие новости

21 сентября

Это поможет бизнесу соблюдать требования регулятора, которые вступят в силу после 1 сентября 2026 года.

20 сентября

ИИ делает лицо говорящего светлее, если в помещении темно, — без дополнительного оборудования.

20 сентября

Теперь в Фокус.Комплаенсе администратор может подключать и отключать пользователей на любом тарифе самостоятельно в разделе «Настройки». Больше не нужно ждать ответа поддержки — процесс быстрый и удобный. Рассказываем о деталях.

19 сентября

Для облегчения навигации по разделам мы внесли изменения в документацию к API Диадока