+7 916 226-27-07   ⋅   Москва

Остаток ЕНС не совпадает с учетными данными: как быть?

28 июля 2024

Предприниматель или компания, которые не согласны с размером остатка на ЕНС, могут обратиться к налоговикам для решения вопроса. Об этом напомнили на сайте УФНС по Липецкой области.

Расчеты с налоговой происходят через ЕНС, что одновременно и упрощает, и усложняет хозяйственную жизнь. Общее сальдо по всем налогам и сборам позволяет в любой момент перевести деньги на ЕНС «до востребования» и меньше переживать о сроках уплаты. В то же время, сальдо ЕНС охватывает начисления и удержания по всем налогам и сборам, и это затрудняет понимание деталей расчетов.

Расшифровки сальдо ЕНС запрашивают у налоговиков, чтобы разобраться с конкретным списанием. Это можно сделать через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или вашу систему отправки отчетности. Но что делать, если не удается понять логику расчетов, а остаток на едином счете не сходится с данными предпринимателя или компании?

Такой вопрос теперь решается через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС».

В открывшейся форме выберите тип налогоплательщика: предприниматель, компания, учреждение или физлицо. В зависимости от этого откроются остальные поля для заполнения: например, предприниматель указывает свои ФИО, ИНН и реквизиты документа, с которым он не согласен — допустим, требование об уплате или акт сверки.

Заполненная форма уходит в налоговую, где её рассмотрят в течение суток и при необходимости свяжутся с налогоплательщиком, сообщили в управлении ФНС. Исключение — выходные и праздники.

Читайте также:

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/52178-ostatok_ens_ne_sovpadaet_s_uchetnymi_dannymi


Другие новости

21 сентября

Это поможет бизнесу соблюдать требования регулятора, которые вступят в силу после 1 сентября 2026 года.

20 сентября

ИИ делает лицо говорящего светлее, если в помещении темно, — без дополнительного оборудования.

20 сентября

Теперь в Фокус.Комплаенсе администратор может подключать и отключать пользователей на любом тарифе самостоятельно в разделе «Настройки». Больше не нужно ждать ответа поддержки — процесс быстрый и удобный. Рассказываем о деталях.

19 сентября

Для облегчения навигации по разделам мы внесли изменения в документацию к API Диадока